9 июня 2022
Директор ООО «Научно-производственный центр «Торсиотест» Николай Товкань рассказал об оборудовании и деталях для строительства малотоннажных сейнеров.
ООО «Научно-производственный центр «Торсиотест» уже год работает над большим проектом на Камчатке – строительством шести малотоннажных сейнеров. В апреле 2021 года предприятие взяло в аренду и отремонтировало два цеха на территории бывшей СРВ (судоремонтная верфь), а уже 12 июня 2021 года по заказу колхоза имени В.И Ленина был заложен киль первого судна по проекту, разработанному специалистами ООО «Форсс Технологии» в Санкт-Петербурге. Капитаны и отделы колхоза помогли сформировать облик судна и максимально адаптировать его к условиям промысла на Камчатке. Длина сейнера составит 26,45 метра, мощность главного двигателя – 441 кВт.
На данный момент 80 процентов корпуса первого судна находится в секциях цехов, идет сборка первого сейнера, началась сборка второго. В настоящий момент на строительстве двух судов задействовано 24 корпусника, трубопроводчики, слесари, электрики, комплектовщики.
Директор предприятия Николай Товкань отметил, что большая часть деталей и оборудования на судах – российского производства.
«Отечественный производитель поставляет весь металл на корпус, трубопроводы, электрика, кабели, протяженность которых составляет 11 километров по причине высокого класса автоматики, электрооборудование у нас собирается в Санкт-Петербурге и привозится всё по плану. Отделку кают выполняет российский производитель. Все материалы на 80% российские, есть те, которые ещё не заменили, но думаю, что со временем отечественных материалов будет всё больше», - отметил Николай Товкань.
Также компания закупила отечественное сварочное оборудование, чтобы не испытывать перебоев в поставках комплектующих для него.
Как рассказал Николай Товкань, траловый комплекс для судна поставляет европейская компания, которая обещает его поставить в срок. При этом, на сегодня предложения о поставке тралового комплекса поступили от корейского и российского производителей.
Отметим, начало строительства МРС стало возможным, в том числе благодаря введению «инвестиционных» квот. По этой же программе колхоз им. Ленина построил на Калининградской верфи три судна, которые уже работают на промысле. Назначение нового строящегося малого сейнера – вылов и транспортировка сырца в грузовом трюме наливом на береговую фабрику предприятия для дальнейшей переработки. Заказ на постройку всех шести судов серии должен быть выполнен в 2025 году.
Напомним, в первом этапе программы инвестквот за 14 предприятиями края закреплены доли квот на добычу водных биологических ресурсов под инвестиционные обязательства по строительству восьми рыбоперерабатывающих заводов и 20 рыбопромысловых судов. Плановый объем инвестиций в период с 2018 по 2026 годы составляет более 63 миллиарда рублей, большая часть из которых направлена на строительство рыболовных судов. Фактический объем инвестиций по программе инвестквот за период 2018–2021 годов составил порядка 35 миллиардов рублей.
Уже построены шесть рыбоперерабатывающих заводов (ООО «Камчаттралфлот», ООО «Витязь-Авто», ООО «Укинский лиман», ООО «Заря», Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина, ООО «Октябрьский-1»), ещё два в процессе строительства.